Вопрос - ответ
|
|
serguit | Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 01:24 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Итак, постараюсь ответить на все интересующее, но напомню что главной темой здесь является гитара и все что с ней связано.
|
|
| |
Alekfilimon | Дата: Суббота, 05.05.2012, 21:41 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Подскажите пожалуйста,как выучить ноты?А затем и на грифе гитары.У вас можно ли найти простые ноты хотябы для тренировки пока,песен наших русских авторов.А так же которые не пропущены через гитар про.А то сейчас много выкладывается нот обработанных в гитар про.Конечно которые и приводят в сомнение,не только начинающих,но и даже опытных гитаристов.
|
|
| |
serguit | Дата: Понедельник, 07.05.2012, 01:55 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
| А лучше делать это одновременно (в смысле сразу учите и на нотоносце и на грифе). Можно взять за основу какую нибудь школу - некое методическое пособие из которого вы будите черпать собственно информацию и следовать методу предложенному в нём. Тут главное упорство. Своих учеников я учу по собственной методике, как сейчас модно говорить, отталкиваемся мы от нот расположенных на открытых струнах, далее постепенно расширяясь (метод: пишется здесь, называется так, на гитаре вот она). При этом предварительно конечно необходимо прочитать о том как вообще устроена нотная запись и т.д. Если не торопиться и много практиковаться - играть побольше простых, для начала, мелодий в первой позиции, то постепенно ноты становятся такими же родными как буквы. С длительностями (ритмом) по началу лучше работать отдельно.
По репертуару сейчас действительно очень много не качественного материала, подобранного абы как, или попросту не правильно - с ошибками. Ноты есть, напишите в обратную связь по конкретнее что вы имеете ввиду под песнями наших авторов. Вышлю что есть. Вообще для самого начала чтения нот лучше использовать совсем простые одно-, двухголосные мелодии, арпеджио простые и не важно песни это, упражнения или классические этюды. Из имеющихся на сайте нот такой материал можно найти в любой из авторских школ, ну кроме, пожалуй, Т.Флинта.
|
|
| |
Alekfilimon | Дата: Понедельник, 07.05.2012, 15:47 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Вы спрашиваете какие ноты мне хотелось бы?Пока есть в разработке мной такие как- постой паровоз,ваше благородие из к-ф белое солнце пустыни.Песни хорошие и для души и народу понятны,простые ноты.Вот на подобие таких.А то вот сюита какая или еще какой там во саду ли в огороде.Да конечно эти мелодии как говорится сначала научись палочки разбирать,а уж потом берись косточки грызть.Приятное с полезным легче воспринимается.В одной школе так и говорят это просто тупое заучивание игры нот.Самая хорошая школа которую пока встретил это школа Чигинцева.Запрещает слово табы.Вплоть до исключения из школы.Сам пока к нему в школу не записывался.Нужно расправиться с нотами.
|
|
| |
serguit | Дата: Вторник, 08.05.2012, 03:46 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Согласен, проще и приятнее играть то что знакомо или, еще лучше, нравится. Но тут проблема всегда одна - найти именно эти вещи, именно в том варианте сложности который сейчас может быть осилен. Та же "Ваше благородие" существует в десятках разнообразнейших вариантах какие то сложнее какие то легче, где то удачнее или не удачнее, удобнее или не удобно вовсе.
Чигинцев выбрал своеобразный путь (конкретно со школой написанной им или какими либо методическими материалами я не сталкивался, сталкивался только с произведениями - некоторые из учеников играли его переложения), его метод имеет место быть, но как и любой другой имеет свои плюсы и минусы. Плюс это конечно то что большенство вещей знакомые известные темы. Среди отрицательных аспектов назову только один - весь материал это переложения, а не написанная изначально для гитары музыка, поэтому мало стандартных гитарных "оборотов", "формул", "схем"...ну как угодно можно назвать. Одним словом общая проблема любых переложений (кроме того что они бывают удачными или не удачными) - в силу своебразного развития мелодии и аккомпанимента на другом инструменте где то все это ложиться на гитару, а где то (и так бывает очень часто) приходится подгонять "впихивать" в рамки гитары и её возможностей и вот тут как правило получаются не стандартные обороты, переходы., неудобные аппликатурно места - в этом специфика переложений. Крайне не рекомендуется строить свой репертуар из одних переложений, обязательно играйте оригинальные (написанные именно для гитары) темы.
Ну и главное: в освоении инструмента и приемов игры, для наработки техники не стоит пользоваться одним источником, упираться в одну школу, что то правильнее здесь, что то там., какие то упражнения можно взять отсюда, какие то от туда. Чем больше источников, тем больше знаний. Нужно только правильно их усвоить и "разложить по полочкам".
|
|
| |
Alekfilimon | Дата: Вторник, 08.05.2012, 10:17 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Спасибо за добрый совет.А Вы не подскажете хоть один такой источник музыки?
|
|
| |